Администрация Плоскосеминского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658547, Алтайский край, Ребрихинский район, п. Плоскосеминский, ул. 40 лет Победы,14-2

Росреестр информирует.

Росреестр информирует..

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Наиболее характерные основания для приостановления                                       учетно-регистрационных действий

В результате анализа решений о приостановлении учетно-регистрационных действий за первое полугодие 2024 года, установлено, что большая часть оснований для принятия решений о приостановлении регистрации прав на недвижимое имущество связана с актуальными записями об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимости в виде ипотеки.

При переходе права собственности по договору в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) имеется не погашенная запись об ограничении (обременении) в виде ипотеки. Порядок погашения регистрационной записи об ипотеке установлен в ст. 25 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

В случае, если была выдана закладная, в орган регистрации необходимо представить:

- совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

- заявление законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

- заявление залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме.

В случае, если закладная не выдавалась, в орган регистрации необходимо представить совместное заявление залогодателя и залогодержателя или только залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.

В случае, если ограничение (обременение) в виде ипотеки переходит на покупателя, то в данном случае необходимо представить в орган регистрации согласие залогодержателя, а также указать на наличие такого обременения в договоре об отчуждении недвижимого имущества. Владелец недвижимости может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости, в том числе имеющихся ограничениях (обременениях) с помощью сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. Получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно также с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.

Как и в предыдущие периоды, распространенными являются случаи приостановления регистрации прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по причине – ничтожность сделки, совершенной с нарушением преимущественного права покупки. Особенности совершения сделок, предметом которых является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, установлены положениями ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте), где закреплен принцип соблюдения правила преимущественного права субъекта Российской Федерации или в случаях, указанных в законодательстве субъектов Российской Федерации, муниципального образования по месту нахождения земельного участка, при его возмездном отчуждении (продаже), за исключением публичных торгов. Продавец земельного участка обязан в установленном порядке уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием существенных условий такого договора.

Обращаем Ваше внимание на соблюдение вышеуказанных требований, в том числе и при последовательном совершении сделок с долями в праве общей долевой собственности, конечной целью которых является продажа целого земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, несмотря на то, что установленные Законом об обороте особенности оборота земельных долей (ст. 12) не предусматривают преимущественное право субъекта Российской Федерации или муниципального образования на покупку земельной доли, последовательное совершение сделок с долями в праве общей долевой собственности, «конечной» целью которых является продажа целого земельного участка сельскохозяйственного назначения, без представления в Росреестр документов, подтверждающих соблюдение права преимущественной покупки, является нарушением требований Закона об обороте.

                                                                     

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О комплексных кадастровых работах, финансируемых за счет внебюджетных средств

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территории нескольких смежных кадастровых кварталов объектов недвижимости. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлена возможность выполнения комплексных кадастровых работ за счет лиц, заинтересованных в их выполнении.

Основанием для выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, является договор подряда. Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать представитель участников гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, уполномоченный решением общего собрания таких участников - представитель правообладателей садовых, огородных земельных участков, правообладателей гаражей и земельных участков, на которых они расположены. Выполнение комплексных кадастровых работ за счет заинтересованных лиц позволит обеспечить экономию денежных средств правообладателей недвижимости в связи с массовым характером проведения таких работ применительно к единой территории, такой как территории садоводческих, огороднических товариществ, гаражных кооперативов. В результате выполнения комплексных кадастровых работ возможно образование земельных участков, уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, обеспечение исправления реестровых ошибок в части местоположения границ объектов недвижимости.

Комплексные кадастровые работы имеют ряд преимуществ:

- они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке;

- проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки, снижает вероятность возникновения новых ошибок, поскольку уточняются границы группы земельных участков;

- согласованием местоположения границ занимается согласительная комиссия, что избавляет собственников от необходимости делать это в индивидуальном порядке;

- в рамках комплексных кадастровых работ определяется местоположение контуров зданий и сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам.

«Наличие в Едином государственном реестре недвижимости уточненных сведений о местоположении границ земельных участков обеспечивает гарантии прав правообладателей земельных участков от самовольного занятия таких земельных участков или их частей, а также снижает вероятность возникновения земельных споров» - отметила Елена Бандурова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Правительство РФ одобрило законопроект Росреестра о сокращении сроков предоставления земельных участков на торгах

Правительство Российской Федерации одобрило для внесения в Госдуму законопроект Росреестра, направленный на сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах. Это связано с тем, что существующий порядок проведения аукциона действует с 2015 года и требует корректировки.

«Законопроектом предлагается в два раза (до 14 дней) сократить срок с момента размещения извещения об аукционе до даты его проведения. Также в два раза (до 14 дней) сокращается срок подписания направленных победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. Ранее эти сроки составляли 30 дней. Данные меры в первую очередь направлены на представителей бизнес-сообщества, инвесторов, которые смогут быстрее вовлекать земельные участки в хозяйственную деятельность. Кроме того, предлагаемые поправки позволят сократить инвестиционно-строительный цикл», - отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

Также документ устанавливает трёхмесячный срок между принятием решения о проведении аукциона до публикации извещения о его проведении. Такие объявления предлагается публиковать только в электронном виде на официальном сайте и на сайтах органов власти, которые их проводят. Это позволит значительно сократить бюджетные расходы на опубликование этой информации в местных печатных изданиях. Исключение - сельская местность, где нет интернета или его покрытие недостаточно.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

СМЭВ упрощает получение государственных услуг

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет органам власти и муниципалитетам обмениваться документами и сведениями без участия граждан. В 2023 году через СМЭВ предоставлено более 1,6 млн. сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Они необходимы для оказания большого количества государственных и муниципальных услуг - например, предоставления субсидии, выделении жилья и земельных участков определенным категориям граждан, выплаты компенсаций, оформление согласия органа опеки и попечительства при проведении сделок с недвижимостью и т.д.

СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять информационный обмен документами и информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения и др.

Межведомственное взаимодействие снижает бумажный документооборот, сокращает время получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система освобождает граждан и представителей юридических лиц от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг.

Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно, либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия. Полный перечень сведений устанавливается действующим законодательством.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

  • почта правообладателя – дополнительный инструмент защиты недвижимости

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости, для оперативной связи с заявителем. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.

Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомлять собственников:

– о приеме документов органом регистрации прав;

– о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;

– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;

– о возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

– поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН и т.д.

 

Для дополнительной защиты своей собственности, владелец недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе в любой офис МФЦ, либо воспользоваться электронными сервисами Росреестра.

 

Сведения об адресе личной электронной почты также могут быть внесены при подаче заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie